@odoo_icp   Специализированная лаборатория внедрения Odoo  Михаила Скворцова
Follow us

Медицинская система МИС на Odoo. Модуль медицины для Odoo

Поликлиника полного цикла. От записи на прием, до расчета зарплаты.


Нам бы CRM и SMS

В 2019г к нам в компанию MKLab Odoo обратились владельцы сети медицинских центров. Их не устраивало, как в компании организован учет и работа с клиентами. Работа в нескольких конфигурациях 1С, запись на прием в Google календаре, XLS таблицы для отчетов: все это громоздко, непрозрачно, неудобно и способствует появлению большого количества ошибок. Кроме того, для работы с таким объемом данных требуется большое количество административных сотрудников, которые не приносят доход компании.

Мне поставили задачу: разработать CRM-систему и запись к специалистам, удобные и для персонала, и для посетителей. Система должна учитывать все нюансы и тонкости работы этой сети медицинских центров.

С момента подписания договора до запуска  системы прошлой 3 месяца, а всю систему сдали через 14 месяцев. Вот, что нам удалось сделать за это время.


Запись на прием к специалисту

Эта задача была первоочередной. Действующую систему, аналогичную записи в государственную клинику, когда клиенту предлагается время на выбор в рамках заранее сформированных слотов, заказчики отклонили. Аргументы: негибкая, не учитывает занятость и допускает простои в работе специалиста.

Я предложил выстроить систему записи на прием, исходя из анализа свободного времени специалиста. В современном медицинском центре невозможно унифицировать работу всех сотрудников, у одного прием может занимать 15 минут, а у другого не менее полутора часов. Кроме того, есть постоянные посетители (а их большинство), которые приходят на прием в определенный день и час.

Модернизированная система записи на прием предлагает посетителю удобное время для визита исходя из анализа свободного времени специалиста.

Работа с клиентом полностью автоматизирована: смс-рассылка уведомлений о записи на прием, изменении времени или отмены приема; напоминание о приеме; выставление счета и отправка ссылки на оплату (очень удобно, если посетитель не хочет тратить время на оплату во время посещения медцентра или пользуется услугами телемедицины).



Первичное анкетирование и листы ожидания

Сеть медицинских центров, работу которой я модернизировал, является специализированной, ее услуги недешевы. Разумеется, посетитель хочет быть уверен, что с первого приема он попадет к нужному специалисту.

Поэтому учредители попросили разработать скрининг-систему, которая определит проблему клиента, проанализирует его данные (пол, возраст и т.п.) и автоматически подберет специалиста.

Каждый специалист клиники по-своему уникален, занимается определенными проблемами и пациентами. Кроме того, по ряду причин специалист может отказаться от работы с некоторыми категориями посетителей или ограничить количество приемов, что обязательно указывается в его профиле.

Программа при скрининге первичного посетителя анализирует эту информацию и формирует запись на прием с учетом всех данных.



Финансовая часть и портал самообслуживания

Учредители компании хотели максимально автоматизировать финансовую составляющую работы компании.

Программа автоматически выставляет счета на оплату услуг клиники за 2 дня до приема, принимает оплату банковской картой и зачисляет платеж на баланс посетителя.

Отработана система принятия финансовых решений, состоящая из нескольких подсистем. Например, долговой скрининг и финансовая блокировка. В клинике существуют приемы, которые проводятся только после 100% предоплаты. Система принятия финансовых решений может отменить неоплаченный прием.

Сформирована система бюджетирования. Финансовый менеджер, составляя бюджет на будущий месяц, просто копирует предыдущие статьи и вносит в них соответствующие правки.

Фактическая часть бюджета формируется автоматически.

Создана централизованная очередь счетов на оплату.

Создан лицевой счет посетителя. Программа автоматически привязывает поступившие платежи к выставленным клиенту счетам и формирует баланс. Это очень удобно, учитывая, что платежи и счета не всегда совпадают. 

Портал самообслуживания

Для посетителей клиники создан удобный портал, где они могут увидеть всю необходимую информацию, например, выставленные счета, платежи и т.п.

В данный момент дорабатывается возможность самозаписи и изменения времени приема.



Медкарты и индивидуальные профили приемов

Индивидуальный профиль приема

В процессе работы выяснилось, что существует определенный комплекс параметров, относящийся к паре специалист-пациент: фиксированная цена, проценты специалисту и т.п.

Профиль приема формируется автоматически на основании базового прайса медклиники.

Медицинская карта, назначения и направления

В электронную медицинскую карту заносится информация о каждом приеме, выписанных лекарствах и назначенных процедурах, а также о перенаправлении посетителя к другому специалисту клиники.

Данная информация конфиденциальна, поэтому реализовано разделение доступа к данным посетителя. Доступ к информации о диагнозе и записям в медицинской карте клиента есть только у медицинского персонала клиники.



Запросите бесплатную демо-версию модуля медицины для Odoo.